Поиск
Close this search box.

Информация для родителей

Уважаемые родители (законные представители) и гости сайта МБДОУ №35 с. Ачан!

На странице Прием детей в ДОУ http://ачан-дс35.амурск-обр.рф/priem-detej-v-dou/ Вы можете ознакомиться с процедурой приема детей в дошкольное учреждение, документами для зачисления. Приказы о зачислении находятся в разделе комплектованиеhttp://ачан-дс35.амурск-обр.рф/komplektovanie/.

Здесь Вы ознакомитесь с образовательными программами в разделе Образование http://ачан-дс35.амурск-обр.рф/obrazovanie/ условиями по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста:

режимом дня, примерным 10-дневным меню

Рекомендации по успешной адаптации ребенка к новым условиям (посещению детского сада)

По возможности расширять круг общения ребенка, по­мочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, показывать положительное отношение к ним. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сю­жетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как во­робушки, попрыгаем как зайчики». Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего ребенка. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители ви­дят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, напри­мер, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки само­стоятельных действий. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

самостоятельно садиться на стул;

самостоятельно пить из чашки;

пользоваться ложкой;

активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный. Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас от­рицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно. Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальны­ми возможностями ребенка Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положитель­ную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы. В период адаптации важно предупреждать возможность утомле­ния или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравнове­шенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информаци­ей, поддерживайте дома спокойную обстановку. Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка ме­няется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища  необходимо, чтобы воспитатели к моменту прихо­да нового ребенка в группу знали как можно больше о нем. Скорее всего ваш ребенок прекрасно справится с изменения­ми в жизни. Задача родителей — быть спокойными, терпеливы­ми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ре­бенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще. Условия уверенности и спокойствия ребенка — это система­тичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима дня.

Дошкольное учреждение осуществляет индивидуальное творческое, познавательное, физическое развитие, обеспечивает эмоциональное благополучие и социальную адаптацию дошкольников через  организацию дополнительного образования.  Кружки  направлены на познание окружающего мира, развитие интеллектуальных способностей,   дают детям  возможность шире познавать мир искусства, реализовывать свои возможности через различные виды художественно-творческой деятельности, совершенствовать физические навыки детей развивать двигательные способности и качества. В 2020 — 2021 учебном году на базе ДОУ функционирует 3 кружка различной направленности:  познавательной, художественно-эстетической,  и физической. Направления  кружковой работы определены на основании запросов  родителей, в соответствии   с интересами и склонностями детей. Все кружки работают по утвержденным программам и планам работы на учебный год.

Дополнительное образование представлено следующими кружками и секциями смотреть здесьhttp://ачан-дс35.амурск-обр.рф/obrazovanie/

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями  преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы  настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Эти целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Напомним вам специфику дошкольного детства:

Специфика дошкольного детства –

гибкость,

пластичность развития ребенка,

высокий разброс вариантов его развития,

его непосредственность и непроизвольность.

И особенность дошкольного образования (напомним) – это прежде всего — необязательность уровня дошкольного образования в РФ, а также отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат.

Все это делает неправомерным требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры

Дата обновления страницы: 21.03.2023

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?