Уважаемые родители (законные представители) и гости сайта МБДОУ №35 с. Ачан!
На странице Прием детей в ДОУ http://ачан-дс35.амурск-обр.рф/priem-detej-v-dou/ Вы можете ознакомиться с процедурой приема детей в дошкольное учреждение, документами для зачисления. Приказы о зачислении находятся в разделе комплектованиеhttp://ачан-дс35.амурск-обр.рф/komplektovanie/.
Здесь Вы ознакомитесь с образовательными программами в разделе Образование http://ачан-дс35.амурск-обр.рф/obrazovanie/ условиями по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста:
режимом дня, примерным 10-дневным меню
Рекомендации по успешной адаптации ребенка к новым условиям (посещению детского сада)
По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, показывать положительное отношение к ним. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики». Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего ребенка. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
самостоятельно садиться на стул;
самостоятельно пить из чашки;
пользоваться ложкой;
активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный. Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно. Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы. В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку. Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища необходимо, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о нем. Скорее всего ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще. Условия уверенности и спокойствия ребенка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима дня.
Дошкольное учреждение осуществляет индивидуальное творческое, познавательное, физическое развитие, обеспечивает эмоциональное благополучие и социальную адаптацию дошкольников через организацию дополнительного образования. Кружки направлены на познание окружающего мира, развитие интеллектуальных способностей, дают детям возможность шире познавать мир искусства, реализовывать свои возможности через различные виды художественно-творческой деятельности, совершенствовать физические навыки детей развивать двигательные способности и качества. В 2020 — 2021 учебном году на базе ДОУ функционирует 3 кружка различной направленности: познавательной, художественно-эстетической, и физической. Направления кружковой работы определены на основании запросов родителей, в соответствии с интересами и склонностями детей. Все кружки работают по утвержденным программам и планам работы на учебный год.
Дополнительное образование представлено следующими кружками и секциями смотреть здесьhttp://ачан-дс35.амурск-обр.рф/obrazovanie/
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Эти целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Напомним вам специфику дошкольного детства:
Специфика дошкольного детства –
гибкость,
пластичность развития ребенка,
высокий разброс вариантов его развития,
его непосредственность и непроизвольность.
И особенность дошкольного образования (напомним) – это прежде всего — необязательность уровня дошкольного образования в РФ, а также отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат.
Все это делает неправомерным требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.