Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ № 35 с. Ачан

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ № 35 с. Ачан

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 16.03.2012г. № 27-АВ 630222

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования предметно-развивающей среды, мы считаем следующие направления:

  • выполнение требований СанПиН с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия воспитанников;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;
  • оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования.

На территории МБДОУ  выделены тематические зоны: теневые прогулочные веранды, песочницы, домик  для уединения, качели «Маятник», качели вращающиеся, «Рыбка» батут-пружинка, цветники, разработан  мини-огород для занятий трудовой деятельностью детей и воспитателя, изготовлены поделки, игровое оборудование из нетрадиционных материалов своими руками с привлечением родителей.

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения оборудованы  мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельных и целенаправленных  действий детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям  детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться по группе.

 

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

В ДОУ отсутствуют физкультурный и музыкальный залы, по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой группе выделено и оборудовано место под спортивный уголок, где имеется стенка для лазания, канат, кольца, мячи, дуги, обручи, кольцеброс, гимнастические палки, мешочки с песком, набивные мешочки, ленты, флажки, маты, мягкие модули и др.

Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, сухой бассейн, массажные коврики и пр.

Оборудованная библиотека(и)

Методический кабинет. В нем собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью, электронные УМК на электронных носителях.

 

Оборудованные объекты спорта

Установлено уличное спортивное оборудование: полоса препятствий, спортивный игровой комплекс с горкой, мишень «Ромашка», оборудование для сохранения равновесия «Змейка», шведская стенка с мишенью.

 

Оборудованные средства обучения и воспитания

Организация развивающей среды в  возрастных группах имеют свои отличительные признаки в силу возрастных особенностей воспитанников посещающих данную группу. В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом. В каждой группе выделено и оборудовано место под спортивный уголок, где имеется стенка для лазания, канат, кольца, мячи, дуги, обручи, гимнастические палки и др.

С целью экологического воспитания в группах есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, фигурки диких и домашних животных,  семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Для поисково-экспериментальной деятельности имеются емкости разных размеров, воронки, лупы, микроскоп, мензурки, магниты и др.

Каждая группа имеет свои книжные уголки, которые содержат художественную литературу, книги с иллюстрациями о родном крае и др.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО-уголки, в которых находятся столы, во время организации непосредственно образовательной деятельности дети имеют возможность работы с различными видами бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой, песочные планшеты с подсветкой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы уголки, где имеются конструкторы разных видов: конструкторы — ТИКО для объемного 3D моделирования, металлические конструкторы, деревянные  кубики, ЛЕГО-конструкторы разных размеров.

 

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта Амурского муниципального района, глобус.

 

Для развития игровой деятельности в группах № 2 «Солнышко» (с 1-3 лет) и №1 «Звездочка» (с 3-7 лет)    имеются уголки для театральной деятельности и для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Уголок ПДД» и т.д.

 

В содержание театральных уголков, включены  различные виды театров: настольный, пальчиковый, вязаных игрушек.  Имеются театральные ширмы, шапочки, костюмы, маски для игр – драматизаций.

В группах имеются уголки по ФЭМП, где есть наглядные пособия по   математике,  мелкий раздаточный материал,  условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, достаточное количество дидактических и развивающих игр по счету, по развитию логического мышления.

 

Таким образом,  в  учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Учреждении имеется подключение к сети Интернет, через Wi-Fi.
Количество персональных компьютеров в Учреждении – 4 (3 компьютера, 1 ноутбук).
Количество персональных компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 2, ноутбук.
Количество компьютеров используемых для организации образовательной деятельности с воспитанниками – 1 ноутбук.

Информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Технические средства используемых для организации образовательной деятельности с воспитанниками:

  • 2 телевизора;
  • 2 магнитофона;
  • 1 музыкальный центр;
  • 1 цветной принтер;
  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • экран;
  • электронная почта (Е-mail:

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог Учреждения может воспользоваться в методическом кабинете, техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, для прохождения дистанционных курсов и т.д.

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт http://ачан-дс35.амурск-обр.рф/ , на котором располагается информация: о дошкольном учреждении и его основных направлениях

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронный паспорт доступности

Основные зоны на объекте   Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Инвалиды с нарушениями слуха

Инвалиды с нарушениями зрения

 

Инвалиды с нарушением умственного развития

 

Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг  временно недоступно доступно условно доступно условно временно недоступно доступно условно
Парковочное место нет нет нет нет нет
Территория образовательной организации временно недоступно доступно условно доступно условно временно недоступно доступно условно
Зона оказания услуг временно недоступно доступно условно доступно условно временно недоступно доступно условно
Санитарно-гигиеническое помещение временно недоступно временно недоступно временно недоступно временно недоступно временно недоступно
Размещение оборудования и носителей информации с учётом потребностей инвалидов  временно недоступно временно недоступно временно недоступно временно недоступно временно недоступно
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля временно недоступно временно недоступно временно недоступно временно недоступно временно недоступно

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дата обновления страницы: 07.05.2024

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?