Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ № 35 с. Ачан
Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 16.03.2012г. № 27-АВ 630222
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования предметно-развивающей среды, мы считаем следующие направления:
- выполнение требований СанПиН с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия воспитанников;
- создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;
- оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования.
На территории МБДОУ выделены тематические зоны: теневые прогулочные веранды, песочницы, домик для уединения, качели «Маятник», качели вращающиеся, «Рыбка» батут-пружинка, цветники, разработан мини-огород для занятий трудовой деятельностью детей и воспитателя, изготовлены поделки, игровое оборудование из нетрадиционных материалов своими руками с привлечением родителей.
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться по группе.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
В ДОУ отсутствуют физкультурный и музыкальный залы, по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой группе выделено и оборудовано место под спортивный уголок, где имеется стенка для лазания, канат, кольца, мячи, дуги, обручи, кольцеброс, гимнастические палки, мешочки с песком, набивные мешочки, ленты, флажки, маты, мягкие модули и др.
Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, сухой бассейн, массажные коврики и пр.
Оборудованная библиотека(и)
Методический кабинет. В нем собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью, электронные УМК на электронных носителях.
Оборудованные объекты спорта
Установлено уличное спортивное оборудование: полоса препятствий, спортивный игровой комплекс с горкой, мишень «Ромашка», оборудование для сохранения равновесия «Змейка», шведская стенка с мишенью.
Оборудованные средства обучения и воспитания
Организация развивающей среды в возрастных группах имеют свои отличительные признаки в силу возрастных особенностей воспитанников посещающих данную группу. В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом. В каждой группе выделено и оборудовано место под спортивный уголок, где имеется стенка для лазания, канат, кольца, мячи, дуги, обручи, гимнастические палки и др.
С целью экологического воспитания в группах есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, фигурки диких и домашних животных, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.
Для поисково-экспериментальной деятельности имеются емкости разных размеров, воронки, лупы, микроскоп, мензурки, магниты и др.
Каждая группа имеет свои книжные уголки, которые содержат художественную литературу, книги с иллюстрациями о родном крае и др.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО-уголки, в которых находятся столы, во время организации непосредственно образовательной деятельности дети имеют возможность работы с различными видами бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой, песочные планшеты с подсветкой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.
По конструированию в группах оборудованы уголки, где имеются конструкторы разных видов: конструкторы — ТИКО для объемного 3D моделирования, металлические конструкторы, деревянные кубики, ЛЕГО-конструкторы разных размеров.
Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта Амурского муниципального района, глобус.
Для развития игровой деятельности в группах № 2 «Солнышко» (с 1-3 лет) и №1 «Звездочка» (с 3-7 лет) имеются уголки для театральной деятельности и для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Уголок ПДД» и т.д.
В содержание театральных уголков, включены различные виды театров: настольный, пальчиковый, вязаных игрушек. Имеются театральные ширмы, шапочки, костюмы, маски для игр – драматизаций.
В группах имеются уголки по ФЭМП, где есть наглядные пособия по математике, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, достаточное количество дидактических и развивающих игр по счету, по развитию логического мышления.
Таким образом, в учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В Учреждении имеется подключение к сети Интернет, через Wi-Fi.
Количество персональных компьютеров в Учреждении – 4 (3 компьютера, 1 ноутбук).
Количество персональных компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 2, ноутбук.
Количество компьютеров используемых для организации образовательной деятельности с воспитанниками – 1 ноутбук.
Информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Технические средства используемых для организации образовательной деятельности с воспитанниками:
- 2 телевизора;
- 2 магнитофона;
- 1 музыкальный центр;
- 1 цветной принтер;
- интерактивная доска;
- проектор;
- экран;
- электронная почта (Е-mail:
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог Учреждения может воспользоваться в методическом кабинете, техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, для прохождения дистанционных курсов и т.д.
В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт http://ачан-дс35.амурск-обр.рф/ , на котором располагается информация: о дошкольном учреждении и его основных направлениях
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронный паспорт доступности
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья