Игра-эксперимент для детей младшей группы «Цветной снег».
Цель данной игры: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно–следственные связи, делать элементарные выводы.
Задачи:
- Образовательные: формировать у детей элементарные навыки экспериментирования; закреплять знания об основных цветах и о белом цвете; о свойствах снега: рыхлый, холодный, тает в тепле и т. д.
- Развивающие: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику; тактильные ощущения, воображение, активную речь, наглядно-образное мышление.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к окружающему миру; создавать положительный эмоциональный фон.
Необходимые материалы: таз для снега, пять ёмкостей для снега, Гуашь: красная, синяя, зеленая, желтая; четыре кисти, салфетки, пипетки, совочки для снега, стаканчики с разноцветной водой.
Игры с экспериментированием – любимое занятие детей младшей группы «Солнышко». Экспериментирование позволяет сформировать у детей умения наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать элементарные выводы. Вначале ребята отгадывали загадку: Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек – Этот пух зовется… (Снег)
Ребята с воспитателем Валентиной Дмитриевной пробовали получить цветной снег.
Оказывается, что снег можно раскрашивать!
Дети наблюдали, как цветной снег превращается в цветную водичку.
В конце эксперимента дети поместили цветную воду на улицу, на следующий день обнаружили цветные льдинки.