Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения оборудованы  мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельных и целенаправленных  действий детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям  детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться по группе.

В ДОУ отсутствуют физкультурный и музыкальный залы, по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой группе выделено и оборудовано место под спортивный уголок, где имеется стенка для лазания, канат, кольца, мячи, дуги, обручи, кольцеброс, гимнастические палки, мешочки с песком, набивные мешочки, ленты, флажки, маты, мягкие модули и др.

Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, сухой бассейн, массажные коврики и пр.

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека(и)

Методический кабинет. В нем собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью, электронные УМК на электронных носителях.

 

Объекты спорта

Установлено уличное спортивное оборудование: полоса препятствий, спортивный игровой комплекс с горкой, мишень «Ромашка», оборудование для сохранения равновесия«Змейка», шведская стенка с мишенью.

 

 

Средства обучения и воспитания

Организация развивающей среды в  возрастных группах имеют свои отличительные признаки в силу возрастных особенностей воспитанников посещающих данную группу. В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом. В каждой группе выделено и оборудовано место под спортивный уголок, где имеется стенка для лазания, канат, кольца, мячи, дуги, обручи, гимнастические палки и др.

С целью экологического воспитания в группах есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, фигурки диких и домашних животных,  семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Для поисково-экспериментальной деятельности имеются емкости разных размеров, воронки, лупы, микроскоп, мензурки, магниты и др.

Каждая группа имеет свои книжные уголки, которые содержат художественную литературу, книги с иллюстрациями о родном крае и др.

   

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО-уголки, в которых находятся столы, во время организации непосредственно образовательной деятельности дети имеют возможность работы с различными видами бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой, песочные планшеты с подсветкой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы уголки, где имеются конструкторы разных видов: конструкторы — ТИКО для объемного 3D моделирования, металлические конструкторы, деревянные  кубики, ЛЕГО-конструкторы разных размеров.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта Амурского муниципального района, глобус.

Для развития игровой деятельности в группах № 2 «Солнышко» (с 1-3 лет) и №1 «Звездочка» (с 3-7 лет)    имеются уголки для театральной деятельности и для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин»,«Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Уголок ПДД» и т.д.

 

В содержание театральных уголков, включены  различные виды театров: настольный, пальчиковый, вязаных игрушек.  Имеются театральные ширмы, шапочки, костюмы, маски для игр – драматизаций.

 

В группах имеются уголки по ФЭМП, где есть наглядные пособия по   математике,  мелкий раздаточный материал,  условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, достаточное количество дидактических и развивающих игр по счету, по развитию логического мышления.

   

Таким образом,  в  учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».

Условия питания обучающихся

Питание воспитанников организованно 4 раза в день в групповых комнатах ДОУ. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке д/с из продуктов, закупаемых организацией.

В связи с введением в действие новых санитарно-эпидемиологических правил и норм 2.3/2.4.3590 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания  населения», в целях приведения в соответствие

  новых СанПиН 2.3/2.4.3590 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания  населения» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32) учреждением разработано и утверждено Перспективное меню

Меню с 1-3 л. Документ Microsoft Office Word (подпись)

Меню с 3-7 л.Документ Microsoft Office Word (подпись)

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников: Для развития двигательной активности детей осуществляется комплекс мер таких  как: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения,   которые проводятся с учетом психофизиологических особенностей детей и времени года. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного уголка групповых помещений,   в соответствии с возрастом и ростом ребенка. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется на открытом воздухе. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений,  пребывание на свежем воздухе не менее 4-5 часов, умывание прохладной водой, воздушные, солнечные, водные  процедуры. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского  работника.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников Приказ Об охране жизни и здоровья воспитанников в ДОУ

АКт осмотра и проверки оборудования на участке

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Учреждении имеется подключение к сети Интернет, через Wi-Fi.
Количество персональных компьютеров в Учреждении – 4 (3 компьютера, 1 ноутбук).
Количество персональных компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 2, ноутбук.
Количество компьютеров используемых для организации образовательной деятельности с воспитанниками – 1 ноутбук.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ № 35 с. Ачан

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 16.03.2012г. № 27-АВ 630222

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования предметно-развивающей среды, мы считаем следующие направления:

  • выполнение требований СанПиН с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия воспитанников;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;
  • оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования.

На территории МБДОУ  выделены тематические зоны: теневые прогулочные веранды, песочницы, домик  для уединения, качели «Маятник», качели вращающиеся, «Рыбка» батут-пружинка, цветники, разработан  мини-огород для занятий трудовой деятельностью детей и воспитателя, изготовлены поделки, игровое оборудование из нетрадиционных материалов своими руками с привлечением родителей.

Информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Технические средства используемых для организации образовательной деятельности с воспитанниками:

  • 2 телевизора;
  • 2 магнитофона;
  • 1 музыкальный центр;
  • 1 цветной принтер;
  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • экран;
  • электронная почта (Е-mail:

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог Учреждения может воспользоваться в методическом кабинете, техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, для прохождения дистанционных курсов и т.д.

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт http://ачан-дс35.амурск-обр.рф/ , на котором располагается информация: о дошкольном учреждении и его основных направлениях

Для организации питания имеется необходимое оборудование

  • Плита электрическая  с жарочным шкафом – 2 шт.
  • Весы настольные общего назначения – 4 шт.
  • Бытовой холодильник  с морозильной камерой – 4 шт.
  • Морозильная камера – 2 шт.
  • Мясорубка – 1 шт.
  • Овощерезка – 1 шт.

Дата обновления страницы: 30.03.2023

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?